В Ташкенте прошел день открытых дверей программы акселератора, организованного с целью увеличения экспортного потенциала местных производителей.

08.11.24 / Ташкент
В Ташкенте прошел день открытых дверей программы акселератора, организованного с целью увеличения экспортного потенциала местных производителей при участии Министерства инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан.
В мероприятии приняли участие заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан Ильзат Касымов, руководители отраслевых объединений, профильных ведомств, компаний-производителей, прошедших отбор, и экспертов-тренеров образовательного модуля из стран СНГ и ЕС.
Выступая с приветственным словом, Ильзат Касымов отметил, основные цели акселератора – комплексная подготовка участников совместно с экспертами и коллегами по внешним рынкам по всем этапам экспортной деятельности – от исследования рынков и конкурентной среды, до подготовки питчей и переговорных предложений. Акселератор построен так, что весь пользовательский путь участников будет сопровождаться специалистами, кто уже работает с экспортом в нужной компании стране: это увеличит шансы мэтчинга и поднимет конкурентную способность участников.
Одновременно с подведением итогов отбора и самопрезентацией внутри акселератора, в рамках события также прошли образовательные модули от зарубежных спикеров и локальных экспортеров. Спикеры поделились практическим опытом подготовки компании к экспортной деятельности, провели интерактивные сессии с участниками акселератора по макроэкономическим показателям, работе с европейским рынком и в странах СНГ, эффективным продажам, поиску партнеров, торговому предложению и маркетинговым инструментам на внешних рынках.
Как было отмечено экспертами, Узбекистан успешно наращивает темпы экспортной деятельности, это видно на практике — все больше товаров на полках, активное участие в международных выставках, даже по увеличению количества рейсов в страну, можно отследить активные инвестиции и рост экспортного интереса к стране. Вместе с тем, есть потенциал, который дополнительно может наращивать средний бизнес, превращаясь в крупных экспортеров. Один из сильных страновых показателей – более 75% участников из регионов.
Участники также ознакомились со всеми этапами работы акселератора, основными блоками подготовки бизнеса к экспортной деятельности и детальным пошаговым планом взаимодействия с экспертами и трекерами программы.
— Мы вводим в каждую компанию трекера, который будет отслеживать прогресс согласно плану и получать от команд-участников обратную связь о проделанной работе. Задача трекера — в режиме реального времени мониторить, как компании будут проходить образовательные блоки (онлайн и оффлайн), выполнять задания и готовиться к практической части. Сопровождение трекера обязательно на каждом этапе, вплоть до заключения сделок и отправки товара по внешнеторговым контрактам за границу, — отметила Екатерина Норкина, генеральный директор группы компаний IMGR. — При этом, программа и трекеры подобраны компаниям с учетом особенностей целевого рынка. Мы будем сопровождать наших участников в анализе конкурентной среды конкретно по каждой отрасли, финансовых расчетах и подготовке торгового предложения.
Показателем эффективности программы заявлены заключенные экспортные контракты, для этого узбекская сторона привлекла международного игрока — ведущих экспертов матчмейкинга, специалистов по экспорту на рынках СНГ, Ближнего Востока.
Спикерами также были отмечены внедрённые в стране меры прямой поддержки экспортёров, включающие компенсацию транспортных, маркетинговых, рекламных расходов экспортёров, затрат на получение разрешительных документов, сертификатов, льготы и преференции и многое другое.

Справка:
Экспортное агентство IMGR вот уже более 15 лет успешно работает по направлению MICE, b2b-мероприятий и с 2019 года профессионально сопровождает экспортеров в рамках работы на международных рынках. В команде агентства – более 30 экспертов в сфере экспортного консалтинга, менеджмента, продуктовых запусков, продаж и b2b-консалтинга.
В портфеле компании более 1000 успешных сделок экспортеров, а также порядка 200 реализованных b2b и b2g маркетинговых проектов.